Работай носитель, большой и маленький
Этому ФС предстояло жить и работать на больших и маленьких носителях. Мне довелось заложить его основы и сопровождать несколько лет. Соблюдение единства стилевых элементов помогло мне и моим коллегам сделать различные носители своеобразными, но узнаваемыми по принадлежности к одной марке.
После ребрендинга логотипа я первым делом сделал макет фирменного бланка. На него я поместил описание основных видов деятельности компании. И сделал это в тезисах примерно одинаковой длины (подбирал слова и количество символов). Затем определил место для адресной строки.
В дизайне бланков предусмотрел экономию краски и полезной площади: на всех страницах, кроме первой, колонтитулы облегчены (для Word, Open Office и др.).
Макет внутренних страниц сувенирного блокнота. Страница разлинована сеткой с шагом в 5 мм. Она сделала с помощью точек, а не с помощью линий (чтобы сетка не была навязчивой). Сетка - украшение, но не только: этот элемент перекликается со стилевым элементом страниц каталога. Обложки блокнотов разных тиражей повторяют изображение календарей, характерные для каждого года выпуска.
Визитные карточки тоже стали одним из первых носителей фирменного стиля, но в финальном варианте они сложились такими не сразу. Сторонник визуализаций и противник лишних текстов, я заменил пиктограммами обозначения адресных строк. А когда фирменный орнамент был хорошо отработан, я включил его в макет визиток. Макеты я сделал с использованием нескольких вложенных друг в друга шаблонов. В них входили колонтитулы, орнамент, логотип и адреса. Это позволяет одновременно управлять внешним видом всех 40-45 именных визиток и защитить постоянные элементы фирменного стиля от случайных сдвигов.
Вы, конечно, догадываетесь, что фирменная символика иногда никак не желает ложиться на интересный носитель: приходится изрядно потрудиться над макетом. Впрочем, чем дольше вы работаете с каким-то фирменным стилем, тем богаче становится набор интересных решений.
Когда дело дошло до подготовки макетов на ПЭТ пакеты, оказалось, что всего сделанного для этого фирменного стиля еще недостаточно для того, чтобы без дополнительной проработки "выдать макэт для пакэт".
Начал я с текстов. Выбрал некоторые ключевые слова и постарался подстроить к ним еще несколько фраз, так, чтобы они были примерно равной длины. Этот набор текстов я предполагал скоро использовать еще в одной вещи. В приближении к финальному варианту, мелкие тексты на пакетах решено было не использовать (на гибком материале они плохо читаются), поэтому я решил сделать просто крупное изображение и практичный дизайн - показать лого во всей красе. Необычный формат пакета - требование заказчика.
Большая полезная площадь для фирменной символики - это хорошо, но, согласитесь, "крупнее" и "симпатичнее" - не синонимы. Я только что подготовил эскиз нового носителя. Полезная площадь получилась таких размеров/пропорций, какие еще не бывали в разработке и теперь для нее нужно прикинуть несколько новых альтернативных макетов. Мне важно, читабелен ли текст, стоит ли "впихнуть" что-то еще или наоборот - разгрузить... Когда становится ясно, на чем лучше остановиться - оформляю заказ. Подробнее о дизайне выкройки для этой визитницы в статье "Сезонный эксклюзив".
Это только маленький фрагмент длинной ленточки с фирменной символикой и разнообразными пожеланиями. На заднем фоне просматривается "наш" ассортимент. В этом дизайне я отступил от стандартов ФС по случаю праздничного назначения изделия: использовал бирюзовый цвет, как оптимистичный, бодрый, напоминающий воду, а значит - близкий сфере интересов клиентуры.
Такой бланк дал нам возможность ежедневно печатать от 5-ти до 45-ти строк на ярких листовках, вручать предложения покупателям и вкладывать их во все оптовые отгрузки клиентам. Здесь я использовал фирменный орнамент, а для заполнения резервного пространства, изобразил ключевые товарные позиции.
Заказчику требовалось, чтобы "уведомление победителя..." напоминало Грамоту. Внутрь приукрашенного бланка я вложил объявление, которое работало в течение конкурса на сайте и т. п..
Декоративный элемент ФС в виде стилизованной печати я специально разработал для таких случаев.
Шпигель календаря. Моя работа здесь только в том, что я составил тексты о профиле деятельности компании в виде заголовков приблизительно равной длины, выбрал определенное фоновое изображение и скомпоновал фирменные блоки чуть лучше, чем раньше. Благодарю Ивана Боброва за его авторскую фотографию и Дмитрия Русина, который прочувствовал идею, нашел время подчеркнуть некоторые оттенки в изображении и напечатал тираж в самом лучшем виде.
Такую компоновку я обыгрывал целый год как "фирменную картинку" на обложках календарей, блокнотов, CD-каталогов и пр.
Этот носитель ФС мы создали в тесном сотрудничестве с конструктором одежды и выпустили тиражом около сотни. Он сделан на заказ как сувенир, фирменная униформа и не случайно содержит оранжевые элементы. Кроме того, что вещь получилась качественная...
Особенность ее в том, как здесь выполнен логотип. Из чего, почему, и чем он замечателен - в статье: "Вариант спец. назначения".
Еще о моих работах в этом проекте: