Идентификация клиента

DS Windows Dybenko StoreFront 207 extrДля всех видов оформления магазинов и сайта я решил использовать рисунки и сюжеты, а не фотографические изображения. Аргументы: "целевая группа будет отождествлять себя с персонажами", "дешевизна производства", "скорость обновления",  "неограниченная гибкость" и т. д.

Широкий ассортимент сложно представить на фотографиях. Чтобы разнообразные мелкие вещи на фотовитрине были узнаваемыми, изображения потребуют цветности, но обилие цветовых пятен не будет способствовать акцентам. Вся композиция может стать похожей на свалку. 

DS Window Iv initial Bild extract   DS Window Iv initial Wind extract   DS Window Iv initial Wind extract2 Какой контроль ракурсов и света потребуется для постановочных съемок! А какими должны быть фотомодели? Худые или полные? Во что одеты? Несоответствие может оттолкнуть, отпугнуть клиентов. И нужны ли пошлые подписи к картинкам?

DS Windows Iv Prjct Ilustations w800 В предложенном пиктографическом оформлении не используются лица, да и образы максимально абстрактны.

Это значит, что многие потенциальные клиенты будут отождествлять с персонажами себя или своих близких. А такое отождествление очень полезно для их "присоединения" (в терминах NLP). Иными словами, повышается вероятность того, что клиент увидит свои интересы и "вспомнит" некоторые свои желания.

В противоположность натянутым улыбкам я и предложил, обобщающие образы в рисунках. Такие изображения снижают сходство с персонажами, которые в реальной жизни могут ассоциироваться у потребителей с нежелательными.

Кроме того, важен и экономический аспект: я не привязан к капризам фотомоделей. Мне очень просто заменить сценарий на картинке. И при том сохранить контакт с клиентами.  То же и в случае обновления рекламно-полиграфической продукции - имею большую свободу в варьировании образов. Не забывайте, что хорошие пиктографические рисунки  узнаваемы при печати в одну краску, и даже при существенном уменьшении в размерах (например, при расположении на значительном удалении). Скажем, при взгляде на витрину с противоположной стороны проспекта.

Работающий пример "просторного" типа витрин этой же сети магазинов в статье: Пикто - практичный концепт.

Для просторной витрины я за несколько минут подредактировал две из показанных здесь пиктограмм и создал еще одну, новую.

Выдержки из полного описания проекта витрин этого типа

Обстоятельства накладывали одно важное требование к задаче создания витрины: "нужно скрыть детали приоконного пространства и вид на торговый зал". Почему - тема не этой статьи.

Дешевое решение вроде "закрыть наглухо окно плакатами и баннерами" - не привлекательно для клиентуры и отрицательно скажется на посещаемости и продажах.

Хорошее решение - "завуалировать" окно газовыми занавесками. Не нужно нагружать витрину словами. Показать потенциальным покупателям ассортимент нужно образно, рисунками. Смысл в таких словах как "сувениры", "подарки" и т. п. вреден, так как слишком конкретен: он включает активное поведение покупателей, нацеленных именно сделать подарки и "отсеивает" остальных.

Дополнительно к оформлению с помощью изображений я рекомендовал установить штору и свет. Причем свет установить между окном и шторой, направить на штору. Напрвленный свет будет повышать контраст изображений и усиливать маскирующий эффект занавесок.

Оформление на полях окна полезно сопровождать временными выставками "хитов продаж". Пространство в центральной части позволяет размещать товары, участвующие в акциях или товары, которые сами по себе могут привлечь посетителя (подарки к предстоящим праздникам и т. п.) Такие товары и ценники к ним можно размещать на прозрачных полках с подвесами. Такие выкладки хитов должны постоянно обновляться.

Что-то было сделано, что-то осталось в планах.

Справка об объекте

По сути - сеть минимаркетов с быстро меняющимися основными товарными группами. Основная целевая группа - женщины: домохозяйки, мамы и бабушки школьников, девушки-подростки. Требуется: создать группы постоянных покупателей. Средства рекламы и пропаганды ограничены: логотип, слоган, витрины, вывески для нескольких магазинов. Ограничения: торговая марка работает по франшизе с американской торговой сетью. А это значит, что есть обязательства - поддерживать некоторые константы фирменного стиля франчайзера.

© 2000-2014, Дмитрий Танфильев. тел.: +7(911)971-58-45 Проектирование, Дизайн, Производство и Сопровождение проектов. Эксклюзивное оформление и тексты.