Судьба прототипа
Презентационная упаковка потребовалась на этапе внедрения нового товара в розничные торговые сети. Действительно, как-то неловко показывать менеджерам магазинов образцы товаров запросто в горстях.
Мой заказчик решил, что достаточно демонстрировать только несколько ключевых позиций из довольно широкого ассортимента. Вооружившись линейкой, фантазией и здравым смыслом, я сначала сделал компактную раскладку изделий, а затем такую раскладку, как если бы детали были утоплены в поролоновый ложемент.
Не дожидаясь окончания длительных споров внутри нашего отдела маркетинга на тему "Что нужно вкладывать в презентацию?", я на свой риск установил некий размер коробки и начал работу над оформлением.
Как обязательные, я включил сюда 2-3 элемента, которые уже прижились в каталоге изделий этой марки (его делал мой коллега). Но, в основном, весь дизайн здесь - "с нуля", поскольку забота об этом ФС - была моей задачей и делал я это на ходу, именно здесь и сейчас. Т.е. примерял и добавлял некоторые штрихи в константы фирменного стиля. (Логотип я сделал ранее).
Когда дизайн был в буквальном и в переносном смысле продуман со всех сторон, я склеил из подручного материала коробку точного размера, вывел на принтере все фрагменты и оклеил заготовку. Только внутреннее дно коробки я не предполагал использовать как рекламоноситель.
На мой взгляд, в таком изделии не должно пропадать ни одного сантиметра площади, которая могла бы играть свою роль в общей задаче презентации. Потому и для внутренней стороны крышки я сочинил нужные заголовки и вставил картинки (за фото спасибо И. Боброву).
Почему же слова и картинки здесь на черном фоне? Ведь есть мнение, что текст, напечатанный инверсией, использовать не стоит. Я в курсе. Я так же в курсе важных исключений из этого правила. И еще, вы не поверите: мне не очень важно, прочтет ли этот текст менеджер магазина. Зато мне важно, чтобы товаровед прочел четыре заголовка, посмотрел картинки и осознал, что мы даем гарантии и рекламой его обеспечим.
Это шутка. Просто материал для раскладки деталей внутри коробки будет иметь цвет "черный поролон". И такой фон - ему в тон.
По окончании моих изысканий, заказчик огласил, что стоимость высоковата. Это было предсказуемо, поэтому я уже подготовил для него другую концепцию. Считаю, даже лучше прежней: изделия нужно установить в прозрачный цилиндр. Фирменную символику будет нести поясок. Это очень, очень полезно для продавца, когда покупатель, разглядывая, вертит товар в руках ::). Если психологические выкладки для вас - не аргумент, то вспомните, что подобные цилиндры кое-где продаются как "упаковка для подарков", так что на единицу такой презентации затраты должны быть существенно ниже, чем картон, учитывая что тираж-то нужен... мизерный.
Свои идеи я стараюсь представить наглядно, например, как на этих эскизах. Рисую я быстро. Пока изображаю, додумываю детали и нюансы производства. Эскиз готов, значит больше не нужно ничего пересказывать разным "инстанциям внутри заказчика", да и техническое задание исполнителям получается уже почти готовым.
Так и в этом случае. Эскиз сначала пропутешествовал вверх по ветвям утверждающих инстанций, а затем опустился в руки к тем менеджерам, которым предстояло работать с презентацией.
Судьба его оказалась незавидной, как у всех проектов, бюджет которых срезали до 1/4 от проектной стоимости. Он жил и работал, но...
Фото его показывать опасно - с таким можно попасть в раздел "курьезы".
Судьба прототипа коробки оказалась счастливее. Но и здесь не без экономии: мне прислали раскладку не под мои размеры, а под найденный где-то примерно подходящий штамп.
Немного подвинув фрагменты в своем макете, я все вписал в новые размеры. Через несколько дней мне прислали фото "экземпляр из тиража". А все ли как следует сделано внутри - пусть уже беспокоит "презентеров".
О других разработках для этого проекта:
- "Нормально закодированный ФС": детали изображения могут работать с неосознаваемым восприятием.
- "Неповторимый Желто-Черный": реорганизация таблиц помогла эстетичнее выполнить верстку стенда.
Похожие задачи и мои решения: