Примеры сочинения новостей и верстки рассылок
Новости на сайтах я стараюсь делать оригинальными, даже если сообщение из отдела маркетинга очень банальное.
Особенное внимание я уделяю внимание заголовкам. С их помощью можно говорить от и имени покупателей, и от имени маркетологов; интриговать и шантажировать; подсказывать и поощрять.
Таковы, например, заголовки "Вы готовы? Будет спрос!", "Пришло время TRМ" - и здесь же, вместо пошлого "скидка", я говорю: "подарок".
В новость вставлена известная клиентам листовка, а справа - добавлены пояснения. Все это - объявление на сайте. Снизу оно снабжено комментарием к событию на текущей день.
По сути новость в такой форме стала еженедельной: она превратилась в сопровождение ПРОМО-акции. Справа ниже текстов я еженедельно отражал информацию, по которой участники акции могли видеть, есть ли их компания в числе победителей за неделю.
Поработав с элементами фирменного стиля, я сделал бланк письма для рассылки.
А для украшения письма я разработал дополнительный элемент фирменного стиля в виде виде печати. Все исходящие письма от имени фирмы в своем полном варианте теперь могут нести фирменную символику дважды - в заголовке и в заключении.
Все рассылки от имени компании я делал по БД только заинтересованных подписчиков. На этот раз типов изделий обновилось очень много, поэтому в рассылке я счел верным - не показывать ни одного, а направить покупателей на обзор всей коллекции.
Целевая аудитория этой рассылки - реселлеры крупной оптовой компании. В связи с этим, часто в рассылках от имени этой кампании, я акцентировал внимание оптовых покупателей на предполагаемый спрос, прогнозируемую выгоду.
В своей рекламе я подсказываю оптовикам основные мотивы, которые нужно затрагивать для стимулирования покупок. А также темы рекламы на местах продаж.
Сайт для новой торговой марки еще не был готов, но с производства уже поступили первые партии товара.
Как было бы своевременно описать параметры каждой детали!
Показать скан верстки каталога - это плохое решение: клиенту ни прочесть как следует, ни скопировать данные.
Ну что ж, сделаю таблицу HTML непосредственно в теле новости. Некоторое время кропотливой работы и пожалуйста. С Front-End сайта теперь можно все скопировать 12 позиций с иллюстрациями.
Фрагмент кода таблицы:
"Стоп!" - себе говорю, копирайтер! Сочинил концепцию, заголовки, подготовил иллюстрации, сверстал, переделал тексты. Пусть отлежится работа, остынет, поскольку в пылу творческого процесса, кгда все не раз перекраивается, велик риск опечаток.
Не раз убеждался: если только что подготовил новость, особенно срочную - притормози, не спеши включать ее в рассылку.
Чужая ошибка - как бревно в глазу - заметна сразу. А свою опечатку, только что закончив верстку - иногда не увидишь в упор.
Пусть коллега прочитает, потом отдел продаж.
И только после того стоит запускать сообщение в рассылку, какой бы она ни была срочной.
Составляя эту новостную рассылку, я не стал работать с заголовками. Главное, что следует сообщить подписчикам оптовой компании и читателям новостей, здесь можно показать наглядно.
Изображение товара в приличной упаковке, обещение гарантий - вот что должно было сыграть первую роль.
Преимущества изделий очень важны, но их не описать ярко и коротко. Поэтому, для привлечения внимания к ним, я выбрал визуальные средства. Здесь это пиктограммы, сочиненные и отрисованные на этапе проектирования упаковки. Пусть они работают снова и снова. Привлекательно и доходчиво. Прицип "Необходимо и достаточно" соблюден.
Используя метафоры, рефрейминг, в общем необычное представление товара, я конечно, достигаю большего, чем можно с помощью "трескучих слов", восклицательных знаков и запредельно крупного шрифта.
Ну что можно сказать о такой вот скучной трубе? Выписать данные из ее паспорта в две строчки красными буквами? На самом деле, по-моему, заголовком можно даже подсказать дилеру как преподнести Ваш товар его покупателям.
Тогда он купит товар у вас с большей уверенностью, что выгодно перепродаст. Возможно, купит побольше, "-На всякий случай!".
И, наверное, вернется к Вам еще раз не только с материальным интересом!